20 Июль 2017 года, Четверг

ПАЛОМНИКУ

Взыскание алементов - узнай как на сайте http://t-law.com.ua/faq/12.htmlДостоинством наших планировок купить квартиру в новостройке черкассы является просторная кухняЕсли вы ищите эксклюзивные корпоративные подарки тогда вам надо зайти на MGStudio

Более двух тысяч лет Церкви Христовой. Христианство всегда жило реальностью Священной истории. Не воспоминаниями, а именно реальностью – постоянно пронизывающей каждое движение верующей души. Священная история живет церковным Преданием в святых иконах, обращается к нам словами Писания, выстраивает богослужебную жизнь Церкви, праздники которой – дни особого переживания событий Священной истории.

Благодать Церкви дается на служение. Сознательное участие в богослужениях, церковных Таинствах, изучение Священного Писания в свете толкований Отцов и Учителей Церкви, осмысленное выполнение установленных ею обрядов и правил, обретение опыта церковной и личной молитвы – все это пробуждает ощущение Священной истории как некоего пространства, которое связывает нас с вечностью.

В центре мировой истории находится Боговоплощение и Искупительная Жертва Спасителя, Богочеловека Иисуса Христа. Церковь учит почитать Сына Божия, Его подвиги и страдания за грехи мира, Крестную смерть и Воскресение. Уклонение от жизни во Христе – небрежением участия в богослужениях и Таинствах, самооправданием в несоблюдении Христовых заповедей, забвением правил церковной жизни – закрывает наши сердца для Христа. Тщетны словесные обращения ко Господу, если на деле мы не позволяем Ему войти в наши души, не даем Ему взрастить посеянные там семена веры, единственно способной вести нас в вечное Царство Христово. Одним из самых действенных средств к преодолению духовной расслабленности Церковь издавна считала паломничество к святым местам.

Паломничество как вид христианского подвига, сопряженного со всевозможными лишениями и скорбными обстоятельствами, возникло очень давно. Чем дальше относили года человечество от времени Евангельских событий, тем сильней и сильней рвалась душа христианина к святым местам.

Православное паломничество – давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Когда Русь просветилась в вере Христовой, с земель Киевских, Черниговских, Новгородских потекли усердные богомольцы по неизведанным дорогам к святым местам. В XIX веке паломничество из России приобретает массовый характер. Однако события 1917 г., разрушившие жизнь Церкви на Руси, стали драматичными и для истории паломничества. Нынче после длительного богоборческого периода, в России вновь растет стремление людей посетить места земного подвига Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых угодников Божиих.

Что же такое паломничество, и как его следует понимать? Слово паломник, пилигрим происходит от латинского слова palmarius-паломник, т.е. человек, держащий пальмовую ветвь, так как паломники, посещавшие Святую Землю, передвигались по ней с пальмовыми ветвями в руках и очень часто с этими ветвями возвращались домой, неся их как освященный предмет, как святыню.

Кроме слова паломник используются и другие слова, обозначающие человека, совершающего сакральное, священное посещение тех или иных мест. Это – поклонник, богомолец. Кроме того, и слово странник тоже связано с паломничеством, потому что странники, совершая путешествия, переходили, как правило, от монастыря к монастырю, от святыни к святыне.

 

ПАМЯТКА О ЦЕРКОВНОМ БЛАГОЧЕСТИИ И МОНАСТЫРСКОМ ЭТИКЕТЕ

Паломникам рекомендуем взять с собой в поездку:

– икону Божией Матери “Одигитрия” (Путеводительница);

– икону Святителя Николая – покровителя путешествующих;

– молитвослов и Псалтирь;

– тетрадь духовных песен;

– бутылочки для Святой воды из целебных источников;

– деньги для пожертвований на посещаемые храмы и монастыри.

На паломнике должен быть нательный крест.

Обязательно перед паломничеством возьмите благословение у Вашего духовника или священника Вашего прихода.

Прославляйте Господа и Богородицу за дарование сил и благоприятных обстоятельств на паломническую поездку.

 

О ЦЕРКОВНОМ БЛАГОЧЕСТИИ

Под церковным благочестием следует понимать отношение к храму, к святыням, которые в нем находятся, отношение к самому себе как к участнику церковного богослужения, как к христианину, как к дому Святого Духа. Церковное благочестие – отношение к богослужению, к иконам, ко всем предметам, которые, так или иначе, связаны с христианским вероучением. Церковное благочестие – это система правил, канонов, традиций, принятых Православной Церковью.

Конечно, церковное благочестие начинается с отношения к храму. Если человек приходит в храм с благоговением, безусловным уважением к святыням, то такого человека примут со всей душевной теплотой. И конечно вне зависимости от того, умеет ли такой человек вести себя в храме, он не будет чувствовать себя здесь чужим. Но важно знать о правилах церковного благочестия.

 

ПЕРЕД ВХОДОМ В ХРАМ

 Прежде всего, подходя к храму, православные люди совершают крестное знамение и поясной поклон. При этом взирают на его святые купола и кресты.

Крестное знамение должно совершаться благоговейно. Крестясь, человек изображает на себе символ Христовых страданий за грехи человества. Поэтому делать это следует с величайшим благоговением и вниманием. Небрежное совершение крестного знамения является грехом.

Нужно заметить, что все православные храмы, по древней традиции сориентированы алтарем на восток – вход напротив алтаря с запада. Встречаются и отклонения, но они обусловлены необходимость вписаться в городскую застройку или другими причинами. Есть храмы сориентированы с юга на север, но это исключение из общих русских православных правил.

 

ВНУТРИ ХРАМА

Входя на паперть, мы ещё раз осеняем себя крестным знамением, потому что здесь уже есть святые иконы. Не обязательно каждую святую икону целовать, но нужно ощущать себя как в святом месте. Необходимо оставить все разговоры, не относящиеся к храму, к Церкви за порогом.

Миновав паперть, мы входим в храм. Сделав несколько шагов, чтобы не мешать тем, кто входит за Вами, мы поворачиваемся к алтарю, то есть на восток, и совершаем три поясных поклона с крестным знамением.

Если Вы пришли в храм, когда богослужение уже началось разговаривать не следует до его окончания. Вы можете поставить свечи к иконам и приложиться. Прикладываться нужно следующим образом: дважды совершить крестное знамение поклоном, благочестиво поцелуйте икону, и снова, перекрестившись поклонитесь святыне. Во время богослужения переходить с места на место не следует.

Никогда не уходите раньше, чем кончится богослужение.

 

ВНЕШНИЙ ВИД

Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, потому что очень тесно сопряжен с внутренним состоянием. Одежда должна соответствовать полу. Женщины должны быть одеты в одежду с длинными рукавами. Посещение храма женщинами в брюках не принято. Мужчины надевают брюки (но не шорты) и рубашку с длинными рукавами. Джинсы допустимы, если не рваные и не грязные. У женщин волосы должны быть под платком, не приветствуется яркая и обильная косметика.

 

ПОЖЕРТВОВАНИЯ

 Жертвовать принято в основном деньги. Но можно пожертвовать книги, свечи, вино, ткань, масло для лампад, продукты.

 

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ

Подойдя к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите благословить Вас. Для этого сложите ладони крестом: правую на левую, ладонями вверх и преклоните голову. Священник осенит Вас крестным знамением. Получив благословение, поцелуйте руку священника, благословляющую Вас, как невидимую руку Самого Христа.

Если Вы не знаете имени священника, то скажите просто “батюшка”. Если имя священника Вам известно, то можно назвать его, например, “отец Виктор”. Не принято распространившееся сейчас обращение “святой отец”. При обращение к священнику в более официальной ситуации или в письме употребляются следующие выражения: “Ваше Высокопреподобие” (для протоиереев) и “Ваше Преподобие” (для иереев). Фамилии в церкви не употребляются. Если Вам придется обращаться к епископу, то к его имени нужно прибавить “Владыко”.

 

ДУХОВНО – АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО МОНАСТЫРЯ

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архииерей (если монастырь ставропигиальный). Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). Женский монастырь управляется игуменией. Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни в монастыре каждый несет определенное послушание. Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все: богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников. Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который окормляет братию. Из опытной братии выбираются: казначей (отвечает за хранение и распределение пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачение утвари и т.д.), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями паломников), келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов), гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

 

ОБРАЩЕНИЕ К МОНАХАМ

В обителях есть послушники, рясофорные монахи, мантийные монахи, схимонахи. В мужском монастыре часть монахов имеет сан (служат диаконами, священниками). Обращение в монастырях следующим образом.

В мужском монастыре: к наместнику обращаются “отец наместник” или с употреблением его имени, например, “отец Никон”. К благочинному обращаются: с указанием должности (“отец благочинный”), с добавлением имени.

К монаху имеющему постриг, обращаются: “отец”, к послушнику “брат”, к схимнику, если употребляется сан, добавляется приставка “схи”.

Игумения, в отличие от монахинь, носит золотой наперсный крест и имеет право благословлять. Обращаются к ней “мать игуменья”. В обращение к монахиням говорят: “мать Серафима”, к послушницам “сестра”.

 

О МОНАСТЫРСКИХ ПРАВИЛАХ

 Монастырь – это особый мир.

Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастие (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова – “прости” и “благослови”.

Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.

Не ходят в чужие келии, кроме случаев, когда бывают посланы настоятелем. При входе в келию творят вслух молитву: “Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас” ( в женском монастыре “Молитвами святых матерей наших …”). Не входят в келию, до тех пор пока не услышат в ответ: “Аминь”.

Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

При взаимной встрече приветствуют друг друга поклонами и словами: “Спасайся, брат (сестра)”; а другой отвечает на это: ” Спаси, Господи”. В отличие от мира за руку друг друга не берут.

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву которую творит подающий пищу, отвечают “Аминь”, за столом молчат и внимают чтению.

К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

Оскорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Из книги «Закон Божий», прот. Серафима Слободского.
В христианском понимании под паломничеством подразумевается посещение святых мест, чтимых монастырей, храмов. Оно было издавна распространено на Руси. Однако, в своем первоначальном смысле, паломничество – это посещение Святой Земли. В христианстве, само понятие паломничество возникло в связи с путешествиями для поклонения местам, связанным с именем Спасителя. В современном мире, паломничество часто смешивается с туризмом. Несмотря на кажущуюся близость, эти понятия имеют весьма разный характер. В то время как туризм имеет своей целью получение новых знаний, ощущений, паломничество носит чисто религиозный характер. Совершаясь по благословению Церкви, паломничество является своего рода богослужением, духовной работой, очищением души. Его также называют поклонничеством, поскольку основной целью богомольца является поклонение святым местам.
“Цель паломничества состоит в поклонении святыням. Оно должно быть связано с живым литургическим опытом. Его нельзя смешивать просто с туризмом”, – процитировал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл слова Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. “Это дело менее всего имеет отношение к коммерции и более всего имеет отношение к церковной проповеди”, – особо отметил митрополит Кирилл.
Return to Top ▲Return to Top ▲

Паломническая служба «СИМБИРСКИЙ ПАЛОМНИК» © 2011-2012 тел.(8422) 72-51-14, (8422) 45-43-84